Четверг, 28.03.2024, 20:28

Портал Сил Света

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мудрость тысячелетий » Статьи » Возлюбить Бога или трансформация души (обратите внимание на дату... а как актуальна сейчас...)
Возлюбить Бога или трансформация души
ЭммиДата: Понедельник, 24.06.2013, 14:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 692
Награды: 29
Статус: Offline
Перевод статьи из журнала «Таджпур», Индия, август 1871 г.

«Возлюби Бога всем сердцем своим, всем умом, всей душою и всей крепостию своей, и возлюби человека как брата твоего», так сказал Иисус Христос. Это, несомненно, абсолютная истина, однако разные люди дают различные толкование этим святым словам.

Высказывания всех великих людей прекрасны, но во многом загадочны: понятые, они приближают истину как можно ближе к сердцу, непонятые, они остаются «мертвящей» буквой. Такое таинственное свойство объясняется тем, что для людей, высоко развитых в их внутреннем обращении к Божеству, естественно получать откровения, совершенно непостижимые для менее развитых душ.

Стадии прогресса во многом схожи с «кругами развития», о которых говорят в сфере людей «духовных», и которые, хотя и ошибочны сами по себе, могут многое объяснить о постепенном развитии души. Как мы понимаем, некоторые «духовные» люди считают, что облагороженная материя превращается в дух. Эта теория полностью противоречит всем внутренним убеждениям. Материя есть материя, а Дух есть Дух, и ни одно из них не может состоять из другого. [Поскольку существуют только как философские категории. Прим ред.]

Существование Духа безусловно выше, хотя в нашем теперешнем состоянии материального рабства мы не в состоянии до конца осмыслить действительное отношение Духа к материи, пространству и времени. Оставив в стороне метафизику, мы приходим к выводу, что, поднимаясь выше и выше, человеческая душа становится способной понять то, о чем мы в настоящий момент не имеем никакого представления. В соответствии с этим важным законом, Иисус Назарянин получил и произнес слова, приведенные выше.

Читателей, возвышающихся над средним уровнем людей, эти слова Иисуса учат любить Бога всем своим сердцем (что значит привязанностью сердца, которую можно различить в каждом ребенке и противоположностью которой является ненависть); всем своим умом (то есть интеллектом, который знает, в противоположность неведению о хорошем и благом); и всей своей душой (то есть тем началом человеческого существа, которое поклоняется Всевышнему и ощущает собственное бессмертие) и всей крепостию своей (то есть всеми поступками). Однако нечто гораздо большее и другие, лучшие, более высокие смыслы открываются вдохновленному сердцу в этих святых словах Боговдохновенного Иисуса. Он учит человека любить Бога, а не знать Его, или предполагать о Нем, или ненавидеть Его или думать о Нем.

Иисус учит нас, что человек в своем абсолютном состоянии не является ни интеллектом, ни телом, но есть чистая Душа. Мудрость есть существо души, а действие души — это абсолютная любовь. Абсолютное состояние человека заключается в его абсолютных взаимоотношениях с Божеством в чистой любви. Поэтому любовь и только она есть религия души, а значит и человека в целом. Здесь ученик спрашивает: «Что же мне делать с сердцем? Моё сердце любит смотреть, как улыбается солнце, любит съесть сладкое блюдо и полюбоваться танцем». Иисус отвечает очень глубоко: «Да, ты должен возлюбить Бога всем своим сердцем; сейчас твоё сердце стремится ко всему, кроме Бога, но ты должен, всё равно что объезжая упрямую лошадь, направить бег твоих переживаний к любящему Богу».

Таков один из четырех образов служения, или, как его определяет вайшнавская литература, Шанта-Раса. Тогда ученик говорит: «Господи, рассудок уводит меня от Бога: он хочет обратить меня в позитивизм; наставь меня, что мне делать?» — «Да, — отвечает Иисус, — ты должен возлюбить Бога всем своим умом, другими словами, воспринимаешь ли ты что-либо, сознаёшь, помнишь, воображаешь или обдумываешь, не позволяй себе быть сухим мыслителем, но люби. Только любовь способна размягчить сухость интеллекта; развивай свой разум на добром и святом, любовью к истине, духовной красоте и гармонии».

Такова вторая стадия развития вайшнавизма, зовущаяся Дасья-Расой. Тогда ученик спрашивает, достаточно ли для него развитых привязанности и разума, и Господь говорит: «Ты должен любить Бога и душой своей, что значит воспринимать себя в духовном соучастии Божеству и получать святые откровения в самые возвышенные часы своего служения». Это Сакхйа-Раса вайшнавов: душа, обращенная к Богу в святом и бесстрашном служении.

Ученик опасается, что в таком положении он потеряется и не сможет ничего делать. Тогда Спаситель говорить ему эти слова: «Ты должен возлюбить Бога всей крепостью своей, то есть всей своей волей; ты заблуждаешься, полагая, что лишишься деятельной жизни, — ты обретешь её во много крат. Труд для Бога и Богом данный, происходящий не из корысти, но из священной свободной воли (единственной крепости человеческой), и выражающий собой чистую любовь, полностью захватит твое внимание». Таково общее описание Бхакти. Затем Иисус продолжает: «Возлюби человека, как брата своего».

Это указывает на четвертую стадию любви, когда чувствуешь, что все люди братья, а Бог — их любящий отец. Такова Ватсалйа-Раса на первом этапе своего развития. Таким образом, Бхакти (любовь к Богу) в своем самом изначальном проявлении воспринимается в человеке в виде сердца, затем в виде разумения, затем в виде души, и, наконец, в виде воли. Эти проявления не разрушают друг друга, но прекрасно слагаются в стройное здание того, что мы все зовём человеком духовным, или экантой вайшнавской священной литературы.

Но за ними стоит еще более высокая истина, открывающая себя лишь тем немногим, кто к ней готовы. Мы имеем в виду духовное преображение души в женщину (женскую сущность. Прим. ред.). Это есть то изначальное небесное состояние, в котором душа может вкусить от сладости нерасторжимого брачного союза с Господом Любви. Такова пятая, наивысшая стадия развития Вайшнава, которую мы зовем Мадхура-Расой, и ей одной посвящена самая прекрасная часть вайшнавской литературы.

Таинственная, эта стадия человеческой жизни доступна не для всех, а сказать точнее, недоступна ни для кого, кроме «избранных Богом». Она настолько недосягаема для среднего человека, что «реалисты» и даже обычные верующие не в состоянии понять её, и, более того, насмехаются над ней, как над чем-то противоестественным. Боже! Открой Свои драгоценные истины всем, чтобы избранных Тобой не причисляли к фанатикам и сумасшедшим и чтобы все человечество удостоилось быть «избранным Тобой»…».
  Бхакти Лата


Я ЕСМЬ
 
Форум » Мудрость тысячелетий » Статьи » Возлюбить Бога или трансформация души (обратите внимание на дату... а как актуальна сейчас...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

LightRay